Секреты: реальные истории, или совсем новое направление нашего издательства
Сам-то я описываю реальную жизнь людей больше десяти лет своей жизни, преимущественно в разных журналах и даже инновационных медиа, с переменным успехом, но неизменным удовольствием. Но когда мне по случаю привелось написать книжку, я понял, что нет на свете ничего интереснее и увлекательнее.
Вот вам свежий пример. Фильм Conviction с прекрасной Хилари Свонк из «Малышки на миллион долларов». Основан на реальных событиях. Официантка становится адвокатом только для того, чтобы вытащить из тюрьмы своего брата, которому дали пожизненное за убийство, которого он не совершал. Чтобы доказать его невиновность, ей потребовалось восемнадцать лет.
Согласитесь, когда вы знаете, что история произошла на самом деле, вы начинаете относиться к ней иначе. Ведь правда?
Но чем больше они пытаются нас удивить, тем безумнее становятся их фантазии, тем нам в конечном итоге скучнее, тем больше мы ценим реальные истории. Не знаю как вам, а мне так хочется знать, как устроена жизнь на самом деле. Тем более что чаще всего она устроена гораздо интереснее, чем фантазии какого-то очкастого лузера, который подался в писатели, потому что это был единственный доступный ему способ оплатить аренду аппартаментов на Манхэттене.
Вот мы, собственно, и подошли к месту, где надо делать громкие заявления. Ну вот, пожалуйста: издательство МИФ решило попробовать изменить эту парадоксальную ситуацию, в меру, разумеется, своих скромных сил, талантов и финансовых возможностей.
Вернемся к теме нашего блога. На желании знать, что происходит «на самом деле», держится сегодня вся современная книжная индустрия. Невозможно представить, чтобы в Америке случилось что-то большое и значительное, и чтобы про это нельзя было найти на полке целую батарею разных книг, жутко интересных и не очень.
По-моему, это совсем не удивительно: с наступлением эры фейсбука и трехмерного кинематографа конкуренция за наше с вами внимание достигла пугающей остроты. Мир вокруг переполнен авторами телесериалов, создателями голливудских блокбастеров, сочинителями детективов и прочими фантазерами, которые зарабатывают тем больше, чем сильнее нас удивляют.
Кстати, рассказанная в самом начале история про писателя — чистая правда. Его зовут Бен Мезрич. И первой книгой, в которой он начал расставаться с фантазиями (поначалу, признаться, скорее на словах, чем на деле), была история про казино Bringing Down the House. Думаю, он не пожалел о принятом решении. Год назад он написал книгу про создателя Facebook Марка Цукерберга — The Accidental Billionaires. На ее основе и сняли фильм, который теперь претендует на “Оскар”.
Россия в этом смысле находится в уникальнейшей исторической ситуации. Ошеломляющих, комичных и трагических историй с нами каждый день происходит даже несколько больше, чем нужно. В какой-нибудь Дании за десть лет не случается столько событий, хороших и не очень, сколько у нас за неделю. Об этом иногда пишут в интернете или газетах, но при всем при этом вы редко когда можете прочитать об этом в хорошей книжке.
В конце этой заметки вы узнаете шокирующую новость об амбициозном проекте издательства МИФ, а пока послушайте поучительную историю.
И теперь мне страшно отрадно, что моя любовь к реальным историям нашла отклик в сердцах основателей издательства. И мы вместе попробуем вас удивить и порадовать, запустив в этом году невиданную серию совершенно правдивых, и оттого увлекательных и по-прежнему полезных книжек, которые расскажут о том, как на самом деле устроен мир вокруг нас и что происходит с самыми интересными людьми нашего времени.
Один писатель сочинял романы, которые, к сожалению, никто не читал. А потом сказал, что все написанное в одном романе — чистая правда, а не какие-то там фантазии. И тут же книга стала национальным бестселлером. Финал истории.
Все так и было на самом деле, за исключением одной детали. Фильм заканчивается пронзительным хэппи-эндом: мужик выходит на свободу, семья воссоединяется. Однако в жизни-то полгода спустя мужик пошел в темноте по незнакомой дороге, споткнулся, упал с большой высоты и умер.
Не знаю даже, как это расценивать, как фатум или достоевщину, а может ничего не значащую случайность, бог его знает. Но думаю, что те, кто так и не узнал, как было на самом деле, могут считать, что их… как бы помягче выразиться… развели.
Кто-то скажет, что писатель сжульничал, кто-то усомнится в достоверности рассказанного, кто-то заметит, что даже Ван Гогу нужен был маркетинг (при жизни бедняга, кажется, не продал ни одной работы). Но для меня это еще один пример того, что фантазии сегодня стремительно обесцениваются, а реальные истории растут в цене.
Источник: http://prezentazu.ru