Самое интересное: власть над большими данными

Опубликовано: 23.7.2018
квинтэссенция успеха: власть над большими данными

Секреты лидеров ритейла. Как ритейлеры применяют технологии искусственного интеллекта и машинного обучения для успешного развития сети. Эволюция от ГИС к предиктивным BDM (Business development management) системам управления развитием.

Одним из главных посылов внедрения в компании системы управления развитием с использованием технологий и искусственного интеллекта — ускорение развития компании, цель — до 2023 года открыть 1500 магазинов в стрите и ТЦ в регионах развития. Нам нужно без увеличения управленческих ресурсов качественно и быстро оценивать потенциал текущих и новых регионов и максимально его достигать успешными открытиями.

Для нас один из критичных вопросов – правильная оценка трафика и учет конкурентного окружения. Все это мы делаем в системе: видим «народные тропы», пешеходный и авто-трафик, силу влияния конкурентов.

1. Используете ли Вы предиктивные системы управления открытиями и как к этому пришли?2. Если да, что изменилось после внедрения?3. Чего вы ожидаете в будущем от подобных систем?

Пользуемся информационной системой Organica уже более 3 лет, одними из первых на рынке пришли к пониманию необходимости автоматизации развития, т.к. темпы открытий высокие, причем с учетом того, что компания развивается мультиформатно. При такой нагрузке привлечь технологии с использованием искусственного интеллекта было верным решением.

Целью внедрения было объединение экспертности менеджеров и силы искусственного интеллекта. Теперь мы всех объединили в одной системе с общими методами, подходами, нормативами, Команда работает в едином информационном поле и опирается на единые критерии. Лучшие практики в головах развитологов мы внедрили в общий «мозг», там же продажи и факторы открытия новых магазинов, формируется общая база знаний. Новички быстрее обучаются, получая из системы опыт старших коллег.

За последние пару лет сервисы по прогнозу товарооборота на основе машинного обучения появляются как грибы после дождя. Спектр их широк – разработчики традиционных ГИС-систем, следуя современным трендам, встраивают функцию прогноза в свои интерфейсы, стартапы предоставляют сервисы в виде кнопки «рассчитать прогноз» в личном кабинете аналитика, крупнейшие компании самостоятельно разрабатывают и внедряют мощные инструменты, инвестируя в них значительные средства и время, изобретая каждая «свой велосипед».

Крупные компании внедряют самые передовые инструменты и пользуются ими уже не один год.

Мы — федеральная сеть с широким региональным присутствием, нам нужен системный подход к развитию и один, общий для всех, инструмент управления, автоматизированный бизнес-процесс выбора региона/района, поиска и принятия решений по объекту.

Система BST Organica была внедрена в «Азбуке Вкуса» больше года назад с целью оценки потенциальных локаций для открытия новых торговых точек сети.

После загрузки данных система BST Organica в течение нескольких секунд выдает оценку потенциальной локации, и это позволяет уже на предварительном этапе отсеять неподходящие под открытие магазина площадки.

Использование системы позволило значительно повысить скорость принятия решений и точность прогноза. Цепочка: – поисковик через смартфон вводит информацию – руководитель формирует решение по объекту – комитет принимает решение по объекту – работает гораздо быстрее, эффективнее и на одной платформе. В типовых случаях, когда объект удовлетворяет заданным условиям, тратится минимальное время на его рассмотрение.

В сотрудничестве с командой разработчиков, которые хорошо понимают наши бизнес-потребности, мы постоянно совершенствуем систему, она учится прогнозировать выручку с точностью до стороны дома через каждые 20 метров, для небольших объектов – это важно, ошибешься и встанешь на удаленной от трафика стороне, не получишь плановую выручку. Планы по развитию дополнительного функционала системы, конечно, есть – но это наш секрет, ведь возможности такой системы – серьезное конкурентное преимущество!

С помощью робота мы получаем прозрачную и качественную оценку объектов, и как управленцы можем сосредоточиться на стратегических приоритетах, а не погрязнуть в рутине. Но это не предел. Дальнейшее увеличение точности прогноза выручки мы видим за счет до-обучения модели и продолжения сотрудничества человеческого и искусственного интеллектов. Это как соревнование шахматистов с компьютером. Сначала обучаем робота на человеческой экспертизе, а затем он значительно превосходит ее.

Система прочно вошла в нашу жизнь при оценке объектов. В дальнейшем мы планируем использовать ее для поиска приоритетных мест для открытий, автоматизации формирования адресной программы и управлением ее реализацией, ведь конкуренция за лучшие места становится все сильнее и концентрация усилий менеджеров по развитию на приоритетных локациях критична для успешного развития.

Вопросы, точный ответ на которые является залогом успешного развития торговой сети, независимо от ее размера и позиционирования, — в каком регионе, сколько точек, в каком конкретно помещении открываться, как узнать о лучшем месте раньше конкурента и опередить его? Искусственный интеллект, опирающийся на «большие данные» — как раз и помогает принять правильные решения. Но как наиболее успешно применять такую технологию?

Мы используем функционал, который позволяет, открывая новый регион, увидеть картину в целом, система моментально оценивает все торговые центры и здания в города в формате скоринга, формирует список приоритетных районов. Внутри районов выделяются лучшие по прогнозной выручке локации, автоматически формируется адресная программа.

Иван Иванов,Эксперт и CEO компании BST Digital, после окончания мехмата МГУ начал карьеру бизнес-аналитиком, затем руководил консалтинговыми проектами по стратегии развития бизнеса, осуществлял внедрение изменений в менеджменте, последние 2 года совместно с партнерами занимается разработкой и внедрением систем искусственного интеллекта для решения бизнес-задач в ритейле, horeca, банках.

В такой ситуации многие руководители задумываются, какими сервисами стоит дополнять наработанные годами экспертные методы, какие технологии позволят добиться результатов, а что только усложнит работу и станет неоправданной инвестицией или бесполезной аналитической «игрушкой»? Стоит ли вообще внедрять у себя такой сервис или продолжить использовать исключительно человеческие возможности и собственное бизнес-чутье?

Успешное открытие в правильном месте – это командная работа, в которой задействованы департамент маркетинга, департамент развития, инвестиционный комитет. Теперь для принятия верного решения у нас есть «третейский судья» в виде робота, который считает прогноз, и общая автоматизированная платформа, которой пользуются все участники процесса.

Выбор локации для нашей сети напрямую связан с концентрацией целевой аудитории (в первую очередь – по уровню дохода), влиянием эффекта каннибализации и «плотности» конкурентов.

Одним из результатов внедрения стало увеличение скорости принятия решений и точности прогнозов. Система встроена в процесс принятия решений по планированию сети. Она позволяет оценить, сколько и где необходимо открыть новых торговых точек, чтобы наши цели по развитию были достигнуты.

Выбрали так называемую BDM (business development management) — систему управления развитием BST Organica, которая позволяет структурировать «правила игры», работать в едином информационном пространстве, объединить команду в достижении целей. Причем разработчики – ребята с хорошим бизнес-опытом в ритейле, понимающие наши «боли».

Преимуществом и одновременно болью было то, что в каждом регионе менеджер по развитию – это эксперт со своими методами и подходами.

В ходе тестирования BST Organica мы сравнивали экспертный прогноз и прогноз робота, чтобы убедиться в корректной работе системы.

Система работает для всех уровней: локальный менеджер по развитию – команда региона – управляющая компания, и позволяет подтверждать объекты вне зависимости от места нахождения, в один клик, что существенно снижает временные затраты на поиск и утверждение каждого магазина.

Мы опросили несколько компаний, которые согласились дать комментарии, и задали им три вопроса:

Дальнейшее развитие системы функционально – внедрение модуля прогноза выручки до категорий ассортимента в новых магазинах, чтобы заранее точно определять ассортиментную матрицу и планограмму.

Система позволяет выбрать и принять решение по открытию в наиболее интересных и привлекательных местах – мы видим карту города с раскраской районов по потенциалу выручки, наводя курсор на здание – видим, какая выручка может быть, если открыть аптеку в этом доме, цветом выделены наилучшие места, именно в них происходит поиск помещений.

Выбирали из всех доступных на сегодня ГИС-систем. Выбрали систему, которая не просто является «калькулятором выручки», кнопкой прогноза на усредненных данных и набором многослойной картографии.

Сейчас мы видим актуальные объявления об аренде, берем их в работу, это позволяет выделить фокусные объекты и сконцентрировать на них ресурсы команды. Система позволяет осуществить сценарное планирование, то есть, как изменится выручка, если изменятся внешние условия: появится конкурент или будет построен новый ТЦ или микрорайон.

Сайт: bst.digitalТелефон: +7 (495) 646-86-58e-mail: ivanov@bst-mc.com

Источник: http://prezentazu.ru

Опубликовано в рубрике Новости Метки:

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться